"Тучка грозовая"


     Моя бабушка (Надежда Ефимовна)– совершенно уникальный представитель Одесситов. Когда она закончила московскую «плешку», ей предлагали остаться в Москве в аспирантуре, выделяли квартиру. Однако она с плачем просила вернуть ее в Одессу. 

           Она также была абсолютно уверена в том, что дети должны рождаться только в Одессе. Поэтому везла в поезде сначала за неделю до родов дядю Славу из Ленинграда, где в Бронетанковой Академии учился мой дедушка, а затем и мою маму из Германии. А через два месяца с чувством исполненного долга возвращалась с ребенком к мужу.
Впоследствии дедушка демобилизовался и стал начальником Одесского облуправления автотранспорта, а бабушка заведовала финансовым отделом Одесского горисполкома.

          
Бабушка и дядя Слава

Бабушка ушла на пенсию с того момента, когда родилась я (ну т.е. тогда, когда в моей семье закончилась спокойная жизнь). Она и няньчила, и гуляла, и воспитывала, и сказки читала. Но больше всего я люблю вспоминать те моменты, когда она хотела уложить меня спать. Я садилась напротив нее(сна ни в одном глазу) и после сказки, она начинала  петь "Спят усталые игрушки". Я оставалась все в том же положении, а она мирно засыпала после первой же спетой фразы.
Она всегда меня покрывала. Сейчас объясню: больше всего на свете в детстве я любила, когда выключают свет. Это было время для нас троих(папа,мама,я)- мы играли в прятки. Когда я водила, то в большой комнате очень испугалась, наступив на "что-то мягкое" между креслом и диваном. Это оказался папа, притворившийся "ковриком". После пришел черед мамы, а я уже и не знала, где спрятаться и вбежала к спящей бабушке в комнату. Она, проснувшись, перекинула меня в середину дивана и, укрыв одеялом, спрятала. Мама догадывалась, куда я побежала и зайдя к бабушке, собралась ощупать диван. Не успела она поднести руку, как ее перехватила бабушка с недовольным "Ее здесь нет!" Так мама меня и не нашла.
Мою бабушку любят слушать дети. Она всегда рассказывает интересные истории. А в детстве мы со двором окружали ее и просили рассказать о войне, что она, признаюсь, делала мастерски.


Историческая фотография
(две моих любимых бабушки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий