Сокровище (папа)


   Мой папа- Затейный Петр Владимирович. Закончил сначала  Одесское медицинское училище, факультет акушерства и гинекологии. Ему пришлось, пока он учился, принять на свет 40 новорожденных. А поскольку он был намного моложе рожениц (ему было всего 14 лет), а выглядел он еще младше за счет худобы, он напяливал шапочку почти на глаза, а повязкой скрывал все остальное лицо, завязывая ее  на тоненькой шее. 
        Потом был Одесский медицинский институт. Служил в Военно-морском флоте судовым врачом, был главным врачом советского госпиталя на Кубе. А когда вернулся в Одессу стал главным врачом кардиологического санатория для больных подростков им. Чувырина. 
        Мой папа был замечательным, мудрым человеком, прекрасным врачом и редкостным отцом и мужем. Мне запомнилось одно интересное высказывание, суть которого заключалась в том, что счастливый мужчина утром спешит на работу, а вечером - домой. Это в абсолютной степени касалось моего папы. Он называл нас с мамой "лебединой песней". А я, в прямом и переносном смысле этого слова, сидела у него на голове. Мои родители обеспечили мне счастливое и беззаботное детство. 


(Папа слева)
   Мне очень часто задают вопрос: "ты помнишь папу?", на что я, не задумываясь, отвечаю: "А как же!" И самое первое, что приходит в голову- это случай, когда мы с ним возвращались из магазина, где он купил буханку хлеба. Приближаясь к дому, мы шли мимо люка(канализационного), и оттуда послышались чьи-то голоса. Я испугалась и спряталась за папу. Люк был приоткрыт. Стало слышно более внятное: "Дядя, дайте кусочек хлеба!" Папа ответил: "Сначала выйдите оттуда". Крышка открылась и оттуда вылезло несколько детей- бомжат. Он отдал им весь хлеб и попросил больше туда не возвращаться.

Вообще, папа любил детей(ну меня же он терпел), когда я садилась ему на живот и высаживала вокруг свое неисчисляемое количество игрушек, тем самым мешая ему читать. Он научил меня играть в шахматы (наше любимое с ним занятие), но теперь точно знаю: он поддавался! И никогда не забуду каждое воскресенье, в девять утра, папа варил борщ. И каждый раз я бросала туда лавровый лист(вот такая маленькая семейная традиция).

  Было и такое, когда папе не очень хотелось гулять и он предложил пойти маме со мной, на что в ответ услышал следующее: "Я, конечно, пойду, а ты: помоешь пол, вымоешь посуду, вынесешь мусор, пропылесосишь, сходишь в магазин..."- мама не успела закончить список всех дел. Папа перебил, выкрикнув : "Алексаша, идем гулять!"
  Я горжусь своим отцом и еще тем, что на него похожа(не только внешне, но и характером). Мама рассказывала, что когда я родилась и мы приходили к папе в санаторий, то проходящие мимо сотрудники шли, здороваясь с мамой, и подойдя к коляске, персонально со мной: "Здравствуйте, Петр Владимирович!"

           Когда мне исполнилось 7 лет, у нас в семье произошло несчастье: Бог забрал папу... Но я знаю точно: за эти 7 лет он подарил мне столько любви, о которой другим и не мечталось.


         Его мама, моя бабушка - Нина Мюллер, была школьной учительницей.
       





 Прабабушка – Эмилия Мюллер, происходила из наших люстдорфских немцев. Она была безусловно незаурядной личностью. Благодаря ее отваге и безукоризненному немецкому, во время войны она спасла не одну жизнь. 

          









  Дедушка – Владимир Затейный, воевал под  Сталинградом. Его трижды ранили, но каждый раз он выходил из госпиталя и снова шел воевать. Четвертое ранение стало последним... Он геройски погиб и похоронен на Мамаевом кургане (9-я плита).
http://familyface.com/ru/homo/pr/view/id/402381





К сожалению, о папиной семье мне известно немного, потому что уже не у кого узнать.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий