Эпилог

       Когда я задумываюсь о судьбах своих прародителей, то просто диву даюсь: как, прожив такую трудную жизнь, пройдя сквозь ужасы войны, страх, голод, лишения, они умудрились не обозлиться, а сохранить чистоту души и доброту. В самой большей степени это касалось моей прабабушки Татьяны Давидовны и дедушки Петра Максимовича: они умели только любить. Помогали даже совершенно чужим людям, ничего не требуя взамен, и даже не помышляя о какой бы то ни было благодарности. Просто так. Давали кров и пищу, делились, зачастую последним. Как у Булата Окуджавы:


А душа, уж это точно, ежели обожжена,

Справедливей, милосерднее и праведней она.


       Я, как и моя мама, выросла в тени этой большой любви.
       И я твердо знаю: это их светлые души оберегают и помогают мне с небес. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий